Консультация и оказание практической помощи в составлении искового заявления по факту продажи некачественного телефона
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге помог жителю города в суде доказать неправоту ООО «Евросеть-Ритейл» при продаже сотового телефона ненадлежащего качества
К специалистам Консультационного пункта по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился гражданин П. за консультацией и оказанием практической помощи в составлении искового заявления к ООО «Евросеть-Ритейл» по факту продажи некачественного телефона и отказа продавца удовлетворить законные требования потребителя.
Суть обращения состояла в том, что гражданин П. заключил с ООО «Евросеть-Ритейл» договор купли-продажи сотового телефона Samsung GT -19300 Galaxy SIII White. В период гарантийного срока в процессе эксплуатации в телефоне были выявлены недостатки. Потребитель дважды обращался к продавцу с требованием об их устранении. Однако после каждого
ремонта по истечению короткого периода времени в телефоне выявлялись те же самые дефекты.
Справедливо предположив, что ему был продан товар ненадлежащего качества, имеющий существенный дефект, потребитель предъявил продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему денежные средства в сумме 22499 руб., уплаченные за телефон.
ООО «Евросеть-ритейл» направил телефон для проверки качества в сервисный центр ООО «ПРО-Сервис», который обнаружил на системной плате аппарата следы воздействия источника питания большой мощности и отказал в гарантийном ремонте.
Потребитель не согласился с заключением сервисного центра, так как твердо знал, что правила эксплуатации он не нарушал, и поэтому вручил продавцу претензию, в которой потребовал проведения независимой экспертизы.
ООО «Евросеть-ритейл» дало ответ, в котором уведомило о времени и месте проведения экспертизы, но в нарушение заявленного требования о проведении независимой экспертизы, была повторно проведена проверка качества специалистами того же сервисного центра, подтвердившими ранее выданное заключение.
Гр. П. вынужден был за свой счет провести независимую товароведческую экспертизу, которая установила в телефоне существенный производственный недостаток. Получив экспертное заключение, гр. П. повторно направил ООО «Евросеть-ритейл» претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возместить расходы на проведение экспертизы.
После отказа продавца удовлетворить его требования, покупатель с исковым заявлением, подготовленным специалистами Консультационного пункта, обратился в суд.
По решению Мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г. Екатеринбурга договор купли-продажи телефона был расторгнут.
Кроме того, суд обязал ООО «Евросеть-ритейл» выплатить потребителю денежные средства, уплаченные за товар в сумме 22490 рублей, неустойку в сумме 22490 рублей, расходы, связанные с рассмотрением дела в сумме 2440рублей, расходы на ксерокопирование документов для предъявления в суд в сумме 315 руб., в счет возмещения морального вреда 3000 руб., расходы на экспертизу - 1500 руб., штраф за несоблюдения в добровольном порядке требований потребителя в сумме 23990 руб. Всего 76225 рублей.
Специалисты Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге напоминают горожанам о том, что имущественные споры потребителей с продавцами носят гражданско-правовой характер и рассматриваются сторонами конфликта исключительно в добровольном или судебном порядке.
Административным законодательством Российской Федерации не предусмотрена ответственность продавца за отказ от удовлетворения имущественных требований граждан, а правом принудительного побуждения тех или иных хозяйствующих субъектов к каким либо действиям (в том числе возврату денежных средств) обладают только органы судебной власти.
По общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав осуществляется судом, при сумме исковых требований до 50 тысяч рублей – мировым судьей, свыше 50 тысяч рублей – районным (городским) судом.
За консультациями по вопросам потребительских правоотношений и помощью в составлении исковых заявлений в суд граждане могут обратиться в Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Екатеринбург ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону: (343) 272-000-7.