Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

Судебная практика удовлетворения требования потребителя о списании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг

Удовлетворено требование потребителя г. Екатеринбурга о списании с его лицевого счета задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за не оказанные услуги ГВС и водоотведения

В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратилась жительница города за консультацией по следующему вопросу.

 В ноябре 2009 года при установке индивидуальных приборов учета коммунальных услуг ГВС и ХВС в квартире гражданки лопнула труба ГВС.

В результате чего вентиль на магистрали ГВС в её квартиру был перекрыт. Обращения горожанки в аварийно-диспетчерскую службу ЗАО УК «Верх-Исетская» с просьбой устранить аварию и составить акт об отсутствии в квартире подачи ГВС были оставлены без внимания.

Только в апреле 2010 года, после обращения женщины с жалобой в прокуратуру Верх-Исетского района, силами ЗАО УК «Верх-Исетская» был заварен свищ на трубе и возобновлена подача горячей воды в квартиру.

В период с 05.11.2009 г. по 11.05.2010 г. начисления платы за коммунальную услугу ГВС производились исходя из норматива потребления на двух проживающих, хотя фактически услуга по подаче ГВС не оказывалась, также производился и расчет платы за водоотведение.

Так как подача горячей воды в квартиру не осуществлялась, потребитель самостоятельно рассчитывала сумму за не оказанную услугу ГВС и водоотведение и вычитала ее из суммы, указанной в квитанции. С каждым месяцем задолженность увеличивалась, на сумму долга начислялись пени.

Летом 2015 года потребитель узнала, что мировым судом Верх-Исетского района г. Екатеринбурга выдан судебный приказ о взыскании с нее задолженности по коммунальным платежам.

Консультационным пунктом для потребителей в г. Екатеринбурге в защиту прав обратившейся жительницы города было подготовлено требование об отмене судебного приказа, а также исковое заявление в суд о списании Управляющей компанией с её лицевого счета задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и компенсации морального вреда.

27 ноября 2015 года решением мирового судьи Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга исковые требования потребителя к ЗАО УК «Верх-Исетская» были удовлетворены частично.

 На ЗАО «УК «Верх-Исетская» возложена обязанность в 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу списать с лицевого счета истицы задолженность по оплате коммунальной услуги «горячее водоснабжение» с 05.11.2009 г. по 11.05.2010 г. в размере чуть более 3 тысяч рублей, сделать за этот период перерасчет по коммунальной услуге «водоотведение» по лицевому счету истицы в связи с перерасчетом размера платы за горячее водоснабжение. Взыскать с ответчика ЗАО «Управляющая компания «Верх-Исетская» в пользу потребителя компенсацию морального вреда в размере одной тысячи рублей.

Решение вступило в законную силу.

Специалисты Консультационного пункта дополнительно информируют потребителей о том, что в силу п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354, при частичной оплате потребителями коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, исполнитель услуг делит полученную сумму пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае рассчитывается задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

 В случае несогласия с начислениями по коммунальным платежам, потребителям необходимо как можно скорее обращаться к исполнителю с письменным требованием о проведении сверки платы за коммунальные услуги и предоставлении информации о порядке расчета платы за услуги.  Если урегулировать вопрос соглашением сторон не удается, то потребителю следует обращаться в суд.

 

Приложение: требование о предоставлении информации.