Судебная практика Некачественно выполненная работа принесла предпринимателю убытки почти в 4 раза превышающие цену договора подряда
К специалистам Консультационного пункта по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась гражданка К. за консультацией и оказанием практической помощи в составлении искового заявления к ИП Мельникову о расторжении договора бытового подряда по установке межкомнатных дверей и возврате денежных средств.
Суть обращения состояла в том, что потребитель заключила с ИП Мельниковым договор бытового подряда на выполнение работ по доставке и установке 2-х межкомнатных дверей, а также переделке 3 существующих дверей (установка по уровню и обеспечение их свободного открытия и закрытия).
В итоге работа была выполнена некачественно (наличие царапин, сколов на дверном полотне), после чего гр. К обратилась в устной форме к индивидуальному предпринимателю с требованием устранить недостатки в трехдневный срок.
ИП Мельников, осмотрев результат выполненной работы, предложил замазать царапины на дверном полотне подходящей краской, что категорически не устраивало гр. К.
Кроме того, оказалось, что скол на другом дверном полотне устранить невозможно, и потребитель потребовала заменить дверные полотна на новые – надлежащего качества.
В ответ на требование заказчика индивидуальный предприниматель не мог дать точного ответа о сроках замены дверных полотен и устранения других недостатков, после чего потребитель приняла решение расторгнуть договор бытового подряда и вернуть денежные средства, выплаченные индивидуальному предпринимателю в качестве аванса.
С иском, подготовленным с помощью специалистов Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге, она обратилась в Полевской городской суд Свердловской области, по решению которого договор подряда был расторгнут.
Кроме того, суд обязал индивидуального предпринимателя выплатить истцу полученный аванс, неустойку за нарушение срока выполнения работ, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Всего более 77,6 тысяч рублей, что почти в 4 раза больше стоимости работ по договору.
Специалисты Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге дополнительно информируют горожан о том, что в соответствии со статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.
Если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская д.49, предварительная запись по телефону: (343) 272-000-7.