Судебная практика возмещения управляющей компанией ущерба жительнице , причиненного ненадлежащим содержанием общего имущества
Суд обязал Управляющую компанию ЕМУП «СУЭРЖ» возместить ущерб жительнице г. Екатеринбурга, причиненный ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирного дома.
В консультационный пункт ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница г. Екатеринбурга с жалобой на действия управляющей компании ЕМУП «СУЭРЖ».
Горожанка проживает на последнем этаже 9 этажного дома. 05.11.2015 произошло затопление квартиры с кровли. Причиной затопления послужило частичное нарушение верхнего гидроизоляционного слоя кровли, о чем ЕМУП «СУЭРЖ» знало, но ремонтные работы не производило.
Факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, к которому относится кровля, подтверждался актом проверки органом государственного контроля (Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области).
08.12.15года, вернувшись с работы потребитель обнаружила, что произошел повторный затоп, при этом пострадали не только помещения квартиры и мебель, но одежда, находившаяся в шкафу в коридоре.
Удовлетворить требования потребителя о возмещении материального ущерба Управляющая Компания в добровольном порядке отказалась.
Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд, с требованиями о возмещении причиненного ущерба, компенсации морального вреда, и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
14.06.2016 года гражданское дело по иску горожанки к ЕМУП «СУЭРЖ» было рассмотрено Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга. Исковые требования были удовлетворены.
С ЕМУП «СУЭРЖ» в пользу был взыскан ущерб от повреждения имущества, в частности: стоимость восстановительного ремонта помещения; стоимость поврежденных вещей; расходы на оплату услуг по оценке ущерба; компенсация морального вреда; штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, судебные расходы, всего более 55 тысяч рублей.
Решение вступило в законную силу. Начато исполнительное производство.
Специалисты Консультационного пункта информируют потребителей, что согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…", общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании) в состоянии, обеспечивающем соблюдение определенных характеристик и требований (как эстетических, так и технических) к архитектурному облику дома, его безопасности, доступности помещений для пользования, постоянной готовности инженерных коммуникаций и т.д.
Если собственники выбрали такой способ управления МКД, как управление управляющей организацией, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения соответствующего договора (п. 16 Правил содержания общего имущества).
Содержание общего имущества подразумевает проведение внушительного перечня работ, в частности текущего ремонта МКД (п. 11 Правил содержания общего имущества).
Таким образом, надлежащее содержание общего имущества обеспечивают его собственники, а управляющие организации отвечают перед ними за нарушение своих договорных обязательств, и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ (п. 42 Правил содержания общего имущества).