Рост количества обращений граждан по вопросам комиссионной торговли
В связи с ростом количества обращений граждан по вопросам комиссионной торговли Екатеринбургский консультационный пункт для потребителей информирует…
К специалистам Консультационного пункта по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась гражданка Т. за консультацией и оказанием практической помощи в решении спорной ситуации с ООО «Сток-Центр»
В марте 2014 года жительница города заключила договор комиссии с ООО «Сток-Центр» (по адресу: г. Екатеринбург ул. Марата д.17 оф.22) на реализацию норковой шубы. По условиям договора товар должен быть продан по цене 50000,00 рублей.
Договор был заключен в силу сложившейся тяжелой финансовой ситуации, когда из-за потери работы Т. не могла оплачивать кредит, по которому шуба была приобретена.
Спустя несколько дней, передумав продавать шубу, она с целью расторжения договора реализации вновь обратилась в магазин.
Однако сотрудник магазина сообщила, что шуба продана и через три месяца, по условиям договора, она сможет получить свои деньги.
В июне 2014 года после длительных переговоров Т. была выплачена только часть суммы в размере 20000,00 рублей, после чего Т. направила претензию в адрес руководителя ООО «Сток-Центр» с требованием выплатить деньги в полном объеме.
В августе 2014 года Т. получила письмо за подписью директора ООО «Сток-Центра» в котором было сообщено, что шуба была дважды уценена и продана по цене 40500, 00 рублей с рассрочкой до 08.07.2014 года и за выплатой оставшейся суммы потребителю было предложено подойти в конце июля 2014 года. Во время визитов в ООО «Сток-Центр» Т. сообщали о том, что денег нет.
Урегулировать спор в досудебном порядке ООО «Сток-Центр» отказался и тогда гражданка Т. обратилась в Консультационный пункт для потребителей, специалистом которого было подготовлено исковое заявление в суд с требованиями: взыскать с ответчика в пользу истца долг в размере 30000,00 рублей за проданный товар, убытки в виде уплаченных процентов по кредитному договору, за период с момента реализации шубы до даты фактической выплаты за реализованный товар, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя.
В ходе первого же судебного заседания представитель ответчика ООО «Сток-Центр» предложил заключить мировое соглашение и обязался немедленно вернуть Т. сумму в размере 30000,00 рублей.
Мировой судья судебного участка №5 Кировского района г. Екатеринбурга утвердил мировое соглашение между сторонами и прекратил производство по делу.
Таким образом, только обратившись в суд, жительница города смогла получить деньги с комиссионного магазина за проданную по договору комиссии норковую шубу.
В связи с ростом количества обращений граждан по вопросам комиссионной торговли, Екатеринбургский консультационный пункт для потребителей информирует горожан о том, что отношения между комиссионером и комитентом по договору комиссии при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, регулируются Правилами комиссионной торговли непродовольственных товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569 (далее Правила).
Согласно пункту 30 Правил: Порядок и размеры уценки товаров, принятых на комиссию, согласовываются комиссионером и комитентом при заключении договора комиссии.
Способ уведомления комитента о вызове и сроке его явки определяется соглашением сторон. При отказе комитента от уценки ему возвращается товар с возмещением комиссионеру расходов по его хранению, если это предусмотрено договором.
Уценка должна производиться в присутствии комитента (потребителя), а в договоре указываться способ его уведомления о вызове и сроках явок, который определяется соглашением сторон.
Пунктом 33 Правил определен порядок и сроки расчетов за реализованный товар, деньги за проданный товар выплачиваются комиссионером комитенту не позднее 3 дней после продажи товара.
Согласно пункту 32 Правил, комиссионер, продавший товар по цене ниже согласованной с комитентом, обязан возместить последнему разницу, если не докажет, что у него не было возможности продать товар по согласованной цене, и продажа товара по более низкой цене предупредила еще большие убытки.
В случае возникновения спорных ситуаций с продавцами (исполнителями) за консультацией и оказанием правовой помощи по вопросам потребительских правоотношений граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская д. 49. Предварительная запись по телефону: (343) 272-000-7.