Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

Судебная практика в отношении УБРиР (налоги)


Консультационный пункт для потребителей г. Екатеринбурга помог горожанину отстоять свои права в споре с ПАО КБ «УБРиР»

В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратился потребитель с вопросом о правомерности банка, как налогового агента, включать полученные по судебному решению доходы гражданина в справку для налоговой службы.

 В 2016 году по решению суда в пользу потребителя с ПАО КБ «УБРИР» была взыскана комиссия за предоставление пакета банковских услуг «Универсальный», проценты за пользование кредитом, начисленные и уплаченные на сумму пакета банковских услуг, штраф за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке, проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, моральный вред и судебные расходы.

На сумму дохода, полученного по решению суда в 2016 году, в силу Налогового Кодекса РФ, физическое лицо должно уплатить 13%.

В 2017 году ПАО КБ «УБРиР», как налоговый агент, подал в налоговые органы справку о получении потребителем в 2016 году дохода по решению суда.

При этом Банк включил в суммы дохода, указанного в справке, выплаты, не имеющие признаки дохода, такие как возмещение причиненного ущерба, материальных и моральных потерь, проценты за пользование кредитом, начисленные и уплаченные на сумму пакета банковских услуг), тем самым значительно завысив сумму полученного дохода (почти на 30%).

В то время как взыскание по судебному решению суммы процентов за пользование кредитом, начисленных и уплаченных на сумму пакета банковских услуг, преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потребителя и является реальным ущербом, т.е. убытками, которые потребитель понес в связи с включением в договор условий, ущемляющих права потребителя.

В досудебном порядке вносить изменение в справку по форме 2-НДФЛ Банк отказался, в связи с чем, специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд.

Решением Ленинского районного суда исковые требования потребителя удовлетворены в полном объеме.
     
На ПАО КБ «УБРиР» возложена обязанность направить уточненную справку по форме 2-НДФЛ за 2016 год (уменьшить сумму полученного дохода) в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловской области, а также взысканы судебные расходы.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» и расположенный по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону: (343) 272-000-7.