Судебная практика по возврату товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом продажи
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатер
инбурге обратился горожанин, который в январе 2017 года дистанционным способом продажи, через Интернет, приобрел в ООО «Все инструменты. РУ» генератор бензиновый инверторный GDA1500i DAEWOO по цене 13491 рубль, получив его после оплаты в пункте выдачи товаров.
В процессе эксплуатации в феврале 2017 года, в период гарантийного срока, в генераторе заклинил двигатель, и потребитель обратился к продавцу по месту выдачи товара с просьбой произвести гарантий ремонт.
По истечении 45 дней с момента сдачи товара в ремонт он обратился в ООО «Все инструменты. РУ» за отремонтированным бензогенератором, в чем ему отказали, предложив приехать еще через 10 дней.
В апреле при получении товара из ремонта и его осмотре потребитель обнаружил отсутствие у бензогенератора ручки, которую, как выяснилось, сломали в сервисе. Там же пообещали заказать новую деталь и окончательно завершить ремонт в течение 2 недель.
Однако еще 11 июля товар не был отремонтирован и, желая урегулировать спор в досудебном порядке, потребитель вручил обществу с ограниченной ответственностью претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи.
Не получив ответа на претензию, потребитель обратился в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, специалистами которого от его имени было подготовлено исковое заявление в суд.
10 ноября 2017 года Мировым судьей судебного участка №1 Североуральского судебного района Свердловской области принято решение расторгнуть договор купли-продажи бензогенератора и обязать общество с ограниченной ответственностью вернуть потребителю уплаченные по договору денежные средства за проданный товар ненадлежащего качества, а также взыскать с него в пользу истца штраф и неустойку за нарушение срока удовлетворения законных требований потребителя, его судебные расходы и компенсацию морального вреда.
Всего по решению суда ООО «Все инструменты. РУ» обязан был выплатить потребителю более 47 тысяч рублей.
Не согласившись с решением мирового судьи, общество с ограниченной ответственностью в декабре 2017 года подало апелляционную жалобу, которую в марте 2018 года рассмотрел Североуральский городской суд и оставил решение суда первой инстанции без изменений.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав горожане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Московская д.49, предварительно записавшись по телефону (343) 272-000-7.