Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге подвел итоги деятельности за 2018 год

В истекшем году в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге за оказанием помощи в решении спорных ситуаций на потребительском рынке товаров и услуг обратилось более 4 200 жителей города, что на 2% больше чем в прошлом году.  

В структуре обращений граждан на первом месте обращения, связанные с нарушением прав потребителей при продаже непродовольственных товаров – 35%, на втором - обращения, связанные с предоставлением потребительских кредитов и микрозаймов - 16%, на третьем - жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг - 14%.

По сравнению с прошлым годом значительно, в 3,5 раза, выросло количество обращений граждан с жалобами на туристские услуги, что связано с прекращением деятельности туроператора «Натали Турс». На 21% увеличилось количество обращений граждан, жалующихся на нарушение прав на потребительском рынке непродовольственных товаров, на 13% - на бытовые услуги, в 1,8 раза - на образовательные.

На 33% снизилось количество обращений граждан с жалобами на финансовые услуги, на 30% - на медицинские услуги, на 29% - услуги долевого строительства жилья и на 11% - на услуги связи.

Предметом спора между потребителями и продавцами являлась продажа технически сложных товаров ненадлежащего качества, отказ в замене (возврате) товара с недостатком, нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, навязывание приобретения товаров на дому (фильтры для воды, приборы учета воды и электроэнергии, дымовых извещателей и др.), а при дистанционном способе продажи – передача товара, несоответствующего заказу, предоставление неполной либо недостоверной информации о товаре на сайте продавца, нарушение срока передачи товара.

«Новинкой» стали обращения граждан на навязывание дополнительных платных услуг при покупке телефонов (страховка, вторая сим-карта с оплатой тарифа, установка дополнительных программ, юридические услуги и др.), а также навязывание договоров купли-продажи сигнализаторов загазованности и дымовых извещателей на дому, когда, представляясь сотрудниками газовой службы, предприимчивые продавцы попадают в квартиры граждан старшего поколения с целью якобы проверки газового оборудования, а фактически принуждают потребителей купить втридорога ненужные им товары.

При заключении договоров на оказание услуг потребители столкнулись с навязыванием дополнительных платных услуг при получении кредита, ненадлежащим качеством приобретенных квартир, оказанием бытовых услуг с нарушением установленного срока, ненадлежащим качеством выполненных работ, предоставлением недостоверной информации о стоимости услуг по ремонту технически сложных товаров (планшетов, телефонов, ноутбуков), предоставлением юридических и медицинских услуг ненадлежащего качества, нарушением порядка расчета платы за услуги ЖКХ, односторонним отказом от исполнения договора об оказании туристских услуг, нарушением порядка отчисления из учебного заведения, задержкой рейса и др.

Потребителям оказана помощь в составлении более 180 претензий и 100 исковых заявлений на сумму около 17 млн. рублей. Более 60% подготовленных претензий удовлетворено в добровольном порядке. 92% исковых заявлений рассмотрено в пользу потребителей. Сумма предотвращенного ущерба составила почти 7,5 млн. рублей.

По фактам нарушения прав потребителей с целью рассмотрения вопроса о проведении надзорных мероприятий и принятия мер административного воздействия подготовлено более 140 обращений в органы надзора (контроля).

С целью повышения уровня правовой грамотности потребителей за 2018 год специалистами по защите прав потребителей проведено около 40 обучающих мероприятий (семинары, лекции), 11 «горячих линий», размещено почти 100 информационных материалов в средствах массовой информации, распространено более 6600 памяток для потребителей по актуальным темам.

Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» напоминает, что за консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказания правовой помощи горожане могут обращаться по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49. Консультации и запись на личный прием по телефону (343) 272-00-07. Адрес электронной почты: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru, логин в Skype - konsultant.dlya.potrebiteley.