Консультационный пункт через суд обязал ТСЖ «Кедр» произвести перерасчет платы за услугу «отопление» за 2017 год исходя из показаний общедомового прибора учета
В Консультационный пункт для потребителей обратилась жительница г. Екатеринбурга с просьбой рассмотреть на предмет возможных ошибок ее квитанции на оплату коммунальных услуг по услуге «отопление».
Анализ квитанций показал, что в течение 2017 года ТСЖ «Кедр» выставляло плату за отопление исходя из норматива потребления, при наличии общедомового прибора учета тепла.
В марте 2018 года ТСЖ произвело корректировку платы и «экономию», денежные средства в размере 3564,64 рублей, перевело на погашение убытков по статье «содержание жилья».
Данный порядок начислений нарушает Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Специалистами Консультационного пункта была подготовлена претензия, на которую ТСЖ «Кедр» ответило отказом.
Тогда была подготовлена жалоба в Департамент государственного жилищного и строительного надзора по Свердловской области, по итогам проверки которого ТСЖ «Кедр» произвело перерасчет платы за услугу «отопление» только за февраль 2018 года с указанием на то, что перерасчет за 2017 год уже был проведен.
Так как далее в досудебном порядке спор не решался, было подготовлено исковое заявление в суд.
В октябре 2018 года решением мирового судьи судебного участка №5 Кировского районного суда требования потребителя были удовлетворены частично, а именно ТСЖ «Кедр» обязали произвести перерасчет платы за «отопление» исходя из показаний общедомового прибора учета в размере 5687,28 рублей, а также была взыскана неустойка, компенсация морального вреда, штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке, всего на сумму около 15 тысяч рублей.
Ответчик с решением не согласился и обжаловал его в вышестоящем суде.
В декабре текущего года Апелляционным определением Кировского районного суда решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ТСЖ «Кедр» - без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.
Жителей домов под управлением ТСЖ «Кедр», не согласных с размером платы за услугу «Отопление» в 2017 году, Консультационный пункт для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» приглашает на бесплатную консультацию, запись на прием по телефону (343) 272-000-7.