Судебная практика по спорам с микрокредитными организациями
Консультационный пункт для потребителей и суд помогли жительнице Екатеринбурга разрешить ситуацию с микрокредитной компанией.
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратилась потребитель за помощью в разрешении спора с микрокредитной компанией.
Договор микрозайма на сумму 15 тысяч рублей под 304% годовых был заключен между ними в июне 2018 года, срок возврата денежных средств – декабрь того же года.
Свои обязательства потребитель исполняла своевременно и при первой возможности досрочно закрыла микрозайм, что допускалось условиями договора.
Потребитель возвратила сумму основного долга и начисленные проценты за пользование заемными денежными средствами в полном объеме.
Через три месяца ей стали поступать звонки и смс-сообщения с требованиями возвратить долг и просроченные проценты.
При разбирательстве ситуации выяснилось, что микрокредитная компания досрочное погашение не произвела, а списывала поступающую сумму равными платежами в даты погашения микрозайма по графику.
На претензию потребителя компания не ответила, а продолжала посылать смс-сообщения и беспокоить звонками.
Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд с требованиями пересчитать проценты и возвратить излишне начисленные и полученные деньги, а также выдать справку об отсутствии задолженности по договору.
Дело по иску было рассмотрено Чкаловским районным судом г. Екатеринбурга, решением которого исковые требования потребителя были удовлетворены, её обязательства по договору займа перед микрокредитной компанией признаны исполненными.
Кроме того, с микрокредитной организации взысканы излишне уплаченные проценты за пользование кредитом, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, почтовые расходы и расходы на оплату юридических услуг. Всего на общую сумму около 4 тысяч рублей.
Решение вступило в законную силу.