Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

Более 2900 граждан обратились в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге за 9 месяцев 2019 года

В структуре обращений граждан первое место продолжают занимать обращения, связанные с нарушением прав потребителей при продаже непродовольственных товаров – 34%, на втором месте - жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг и обращения, связанные с предоставлением потребительских кредитов, микрозаймов и услуг страхования - 15%; на третьем - обращения на некачественное оказание бытовых услуг – 8,5%,

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 61% возросло количество обращений граждан с жалобами на медицинские услуги, на 33% - услуги связи, на 16% - услуги ЖКХ и юридические услуги.

Снизилось количество обращений граждан с жалобами на туристские услуги - на 68%, долевое строительство жилья - на 52%, образовательные услуги – на 28%, финансовые услуги – на 10%.

Предметом спора между потребителями и продавцами чаще всего являлась продажа технически сложных товаров ненадлежащего качества, отказ в замене (возврате) товара с недостатком, навязывание дополнительных платных услуг при покупке телефонов (страховка, вторая сим-карта с оплатой тарифа, установка дополнительных программ, юридические услуги), нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, а при дистанционном способе продажи – передача товара, несоответствующего заказу, предоставление неполной либо недостоверной информации о товаре на сайте продавца, нарушение срока передачи товара.

При заключении договоров на оказание услуг потребители столкнулись с навязыванием дополнительных платных услуг при получении кредита, оказанием бытовых услуг с нарушением установленного срока, ненадлежащим качеством выполненных работ, предоставлением недостоверной информации о стоимости услуг по ремонту технически сложных товаров (планшетов, телефонов, ноутбуков), предоставлением юридических услуг ненадлежащего качества, некачественным оказанием медицинских услуг, нарушением порядка расчета платы за услуги ЖКХ.

Потребителям оказана помощь в составлении 151 претензий и 57 исковых заявлений на сумму более 7,2 млн. рублей, 102 претензии удовлетворено в досудебном порядке. Принято 28 решений по искам из числа рассмотренных. Сумма предотвращенного ущерба составила около 6,1 млн. рублей.

По фактам нарушения прав потребителей с целью рассмотрения вопроса о проведении надзорных мероприятий и принятия мер административного воздействия подготовлено более 80 обращений в органы надзора (контроля).

С целью повышения уровня правовой грамотности потребителей за 9 месяцев текущего года специалистами по защите прав потребителей проведено 20 обучающих мероприятий (семинары, лекции), 8 «горячих линий», размещено около 90 информационных материалов в СМИ, распространено более 3000 памяток для потребителей по актуальным темам.

Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» напоминает, что за консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказания правовой помощи горожане могут обращаться по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49. Консультации и запись на личный прием по телефону (343) 272-00-07. Адрес электронной почты: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru, логин в Skype - konsultant.dlya.potrebiteley.