Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге проанализировал обращения граждан за 10 месяцев 2020 года
За 10 месяцев 2020 года в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге за оказанием помощи в решении спорных ситуаций на потребительском рынке товаров и услуг обратилось 3150 жителей города.В структуре обращений граждан традиционно первое место занимают обращения, связанные с нарушением прав потребителей при продаже непродовольственных товаров – 28%, что на 6% меньше чем за аналогичный период прошлого года, на втором месте жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг – 13%, на третьем - обращения, связанные с предоставлением потребительских кредитов, микрозаймов и услуг страхования – 12%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно возросло количество обращений граждан с жалобами на туристские услуги и услуги авиакомпаний (в 6 раз), что обусловлено отказом потребителей от тура или перелета либо невозможностью совершения путешествий в связи с эпидемиологической ситуацией, возникшей в мире из-за пандемии коронавируса, и введением ограничительных мер.
Почти в 2 раза возросло количество обращений граждан с жалобами на качество объектов долевого строительства жилья и образовательные услуги.
Снизилось количество обращений граждан с жалобами на юридические услуги в 1,5 раза, медицинские услуги – на 36%, нарушение прав при продаже непродовольственных товаров на 31%, на финансовые услуги - на 32%, услуги связи на 13%, бытовые услуги на 9%.
Чаще всего потребители жаловались на продажу технически сложных товаров ненадлежащего качества, нарушение срока удовлетворения требования об устранении недостатка или замене товара, отказ в замене (возврате) товара с недостатком, навязывание дополнительных платных услуг при покупке телефонов (страховка, установка дополнительных программ, юридические услуги), нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, продажу товаров на презентациях, а при дистанционном способе продажи – передача товара, несоответствующего заказу, предоставление неполной либо недостоверной информации о товаре на сайте продавца, нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, несоответствие цены, указанной в ценнике, цене товара на кассе.
При заключении договоров на оказание услуг потребители столкнулись с отказом турфирм в возврате денежных средств при отказе туриста от тура, отказ в возврате денег при возврате авиабилетов, навязыванием дополнительных платных услуг при получении кредита, оказанием бытовых услуг с нарушением установленного срока, ненадлежащим качеством выполненных работ, предоставлением недостоверной информации о стоимости услуг по ремонту технически сложных товаров (планшетов, телефонов, ноутбуков), предоставлением юридических услуг ненадлежащего качества, некачественным строительством жилья, нарушением порядка расчета платы за услуги ЖКХ, нарушение санитарного законодательства при оказании услуг и др.
Потребителям оказана помощь в составлении 143 претензии и 68 исковых заявлений на сумму около 11 млн рублей. Из 127 рассмотренных претензий 97 удовлетворено. Рассмотрено и удовлетворено судами 20 исков. Сумма возмещенных денежных средств составила более 5,2 млн рублей.
По фактам нарушения прав потребителей с целью рассмотрения вопроса о проведении надзорных мероприятий и принятия мер административного воздействия подготовлено 90 обращений в органы надзора (контроля).
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге напоминает, что за консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказанием правовой помощи горожане могут обращаться к нему по телефону (343)272-00-07, адресу электронной почты oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru или через Skype (логин в Skype - konsultant.dlya.potrebiteley).