Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

Если рейс задержали…

Информация на сайты районных администраций г. Екатеринбурга

Если рейс самолета задержали…

Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге в сезон отпусков напоминает горожанам об их правах при задержке авиарейсов.

Согласно требованиям Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком, а чартерные рейсы - в соответствии с графиком чартерных перевозок.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основные причины задержки рейсов: технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.

При этом пассажир имеет право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным".

Также он имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес, если из-за задержки рейса, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд.

В этом случае, к претензии в адрес перевозчика, которая предъявляется ему в аэропорту пункта отправления или пункта назначения, пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.

При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;

Кроме того, при задержке рейса гражданин имеет
право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
          

При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг по организации хранения багажа, предоставлению комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет, обеспечению прохладительными напитками, а также 2 телефонными звонками или 2 сообщениями по электронной почте при ожидании отправления рейса более  2 часов, горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, а при дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов - в ночное, размещению в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное, а также услуг по доставке пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За дополнительной информацией по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по вопросам прав граждан при задержке авиарейсов, горожане могут обратиться с 5 по 17 июля 2021 года на ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге по телефону: 272-00-07, логину в Skype: konsultant.dlya.potrebiteley или дистанционно, посредством обмена документами по электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.

 

Согласовано:

Начальник Центрального Екатеринбургского отдела

Управления Роспотребнадзора

по Свердловской области Е.П. Потапкина

Главный врач Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области Е.В. Верник

Заместитель начальника Центрального Екатеринбургского

отдела Управления Роспотребнадзора

по Свердловской области» Е.С. Гомонова                             

Главный специалист-эксперт

Центрального Екатеринбургского отдела

Управления Роспотребнадзора по Свердловской области А.А. Катаева