Как не пострадать от действий оконных мошенников
Как не пострадать от действий «оконных мошенников»?
В Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге в течение последних двух лет все чаще обращаются граждане с жалобами на навязывание дорогостоящих услуг по ремонту окон.
Чаще всего от действий мошенников страдают пожилые люди, пенсионеры. Цель таких компаний - обязать потребителя заплатить за дорогостоящее, зачастую не нужное обслуживание оконных конструкций или установку новых конструкций низкого качества.
В одном случае мошенники звонят по телефону и предлагают провести бесплатную диагностику окон, предлагают скидки и подарки для пенсионеров.
Во втором - настойчиво звонят или стучат в двери, объясняя свой визит установленной необходимостью проверки окон по согласованию с управляющей компанией. Могут представиться сотрудниками управляющих организаций, социальных служб.
После осмотра окон всегда выявляют необходимость их ремонта, замены, обещают выполнить работу в максимально короткий срок, предлагают рассрочку на окна, однако, в итоге потребитель подписывает кредитный договор.
В итоге горожанам проводят замену уплотнительной резинки, иногда меняют фурнитуру и стоимость работ при этом соизмерима с ценой нового окна.
Есть случаи, когда умышленно ломают оконные конструкции, чтобы навязать установку новых.
Доказать факт обмана и навязывания услуг крайне проблематично, так как потребитель подписывает все документы, что свидетельствует о его согласии с выполненными работами.
Чтобы не попасть на уловки «оконных мошенников», специалисты рекомендуют при внезапном
визите специалиста по проверке окон перезвонить в организацию, от которой он, якобы, пришел, и выяснить законность основания проведения проверки. В настоящее время не существует организаций, в обязанности которых входит бесплатная проверка окон.
Всегда помнить, что при отсутствии проблем с окнами в квартире, можно просто не пускать в неё никого, а если визитеры проявляют настойчивость – нужно звонить в полицию.
Если проблемы с окнами все-таки есть и гарантийный срок на окна истек, стоит внимательно изучить предлагаемые документы, не подписывать, не прочитав и не поняв предварительно их содержание. В договоре должно быть указано какие работы будут выполнены, в какие сроки и по какой цене. И, главное, нельзя разрешать исполнителям приступать к работам до ознакомления и подписания договора.
Доверять следует прочитанному в договоре, а не обещаниям сотрудников оконной фирмы.
Если предлагается подписать договор с Банком, то это предоставляется кредит, а не рассрочка.
Прежде, чем заключить договор на ремонт окон, стоит подумать о его необходимости, проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций, посоветоваться с родными и близкими.
Потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к его заключению не допускается.
Приобрести нужную услугу вовремя – сегодня не сложно, а вернуть уплаченные недобросовестному исполнителю деньги - проблематично.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей службы Роспотребнадзора г. Екатеринбурга по телефону: (343) 272-000-7, или дистанционно, посредством обмена документами по электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.
Согласовано:
Начальник ЦЕО Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области Е.П. Потапкина
Главный врач ЦЕФ ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области Е.В. Верник
Главный специалист-эксперт по защите прав потребителей
ЦЕО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области А.А. Катаева