Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

О нарушении прав потребителей при ремонте бытовой и компьютерной техники

В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге продолжают поступать обращения граждан о нарушении их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники.

В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Договор не заключается, документы о приеме товара не составляются.

Очень часто уже через несколько дней работники мастерской или сервисного центра сообщают по телефону, что товар отремонтирован и его можно забрать. При этом называют стоимость ремонта, которая значительно отличается от суммы, которую озвучивали при приемке техники в ремонт, и может доходить до 80% от цены нового товара.

Естественно, заказчик не рассчитывает на такой дорогостоящий ремонт. Тогда в ход идут уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированной» техники и даже реализации в счет образовавшегося долга.

Отношения между потребителями и организациями, осуществляющими ремонт бытовой техники, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020г. № 1514 (далее - Правила).

Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, сведения о виде и цене работы; точное наименование, описание и цена материалов, отметку об оплате полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться путем выдачи кассового чека, билета и др.

Помимо этого, статья 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи.

Диагностика оборудования или устранение недостатков являются возмездной работой и подпадают под правовое регулирование Правил, следовательно, должны во всех случаях сопровождаться заключением договора в письменной форме.

Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, переданной потребителем, вид выполняемой работы и ее цену - исполнитель не вправе требовать с потребителя какой-либо оплаты за произведенные работы и должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания.

При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Консультационный пункт для потребителей рекомендует придерживаться следующих правил.

Воспользоваться возможностями Интернета, где можно найти много негативных отзывов о компаниях, которые часто нарушают права потребителей.

Клиентоориентированность начинается с вывески и компания, которая не хочет привлекать лишнее внимание, не будет указывать на вывеске юридически значимую информацию о себе.

Помнить, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия и только с его согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. Сервисный центр, уверенный в качестве оказываемых услуг, не будет настаивать на большой предоплате.

 Поинтересоваться, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы, потому что документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, и доказать, если потребуется, факт предоплаты будет невозможно.

Ни при каких условиях нельзя соглашаться на ремонт без заключения договора и подписывать акт приемки неисправной вещи.

При ознакомлении с договором следует обратить внимание на наличие сведений о наименовании и месте нахождения организации-исполнителя, у индивидуального предпринимателя должны быть указаны фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации, ИНН налогоплательщика, а также вид и цена работы; дата приема и исполнения заказа, гарантийные сроки на результаты работы.

При выдаче отремонтированной бытовой техники исполнитель обязан продемонстрировать её работу (пункт 17 Правил).

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Потребитель вправе требовать составления такого акта, ссылаясь на пункт 12 Правил.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав при ремонте бытовой и компьютерной техники граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по телефону (343) 272-000-7 или электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.