Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

О нарушениях прав потребителей при установке окон

В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге участились случаи обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав при установке и ремонте окон.

Граждане жалуются на нарушения сроков работ, качество (образуется конденсат на внутренней поверхности стекла, из окна дует, обещали, но не установили москитную сетку). Часто людям предлагают установить или отремонтировать окна по телефону, либо так называемые мастера просто звонят в квартиру и предлагают свои услуги. Не торопитесь давать согласия на проведения каких -  либо работ. Попросите для ознакомления договор, внимательно его прочитайте, узнайте цену каждого вида работ, стоимость используемого материала, если вас заинтересовало предложения попросите телефон, скажите, что вы посоветуетесь с членами семьи и перезвоните позже.  В Екатеринбурге очень много компаний, которые занимаются установкой и ремонтом окон, поэтому прежде чем заключать договор обратитесь в 3-4 компании, чтоб узнать какие условия предлагают другие компании

Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если Вам не предлагают заключить договор в письменной форме перед тем как приступить к выполнению работ.

Внимательно прочитайте договор, и только потом ставьте свою подпись. Ведь, подписанный договор, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, расценивается как согласие с предложенными условиями. Будьте внимательны и осторожны.

Договор обязательно должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
  • вид работы;
  • цена работы;
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • даты приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором о выполнении работ либо предусмотрены обычаем делового оборота;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ;
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю.

Исполнитель обязан вам выдать документ, подтверждающий факт оплаты Вами работ по договору (кассовый чек, корешок к приходному кассовому ордеру).

 Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому Вы не сможете доказать факт оплаты, если потребуется.

Ответственность исполнителя за нарушения срока выполнения работ, оказания услуг)

 

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги)

 При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи  Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Ответственность исполнителя за нарушения качества выполнения работ, оказания услуг)

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-  соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

-Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору

Досудебный (претензионный) и судебный порядок урегулирование спора с исполнителем работы, (услуги).

Закон не требует по договорам бытового подряда обязательно досудебной(претензионного) порядка урегулирования спора. Но я бы советовала обязательно сначала направить претензию исполнителю, т.к. возможно исполнитель добровольно удовлетворит ваши требования и не нужно будет обращаться в суд, следовательно, сократиться время урегулирования спора. Кроме того, если вы обращались с претензией, то вы можете просить суд о взыскании с продавца штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.

 За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав горожане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Московская д.49, предварительно записавшись по телефону (343) 272-000-7.