О порядке возврата туристам денежных средств связи с прекращением полетов в Турцию
Порядок возврата денежных средств за авиабилеты, в связи с временным прекращением авиационного сообщения с Турецкой Республикой
В связи с временным прекращением авиационного сообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания с 15.04.2021 по 01.06.2021 и обращениями горожан о порядке действий по возврату денежных средств за авиабилеты, приобретенные на регулярные рейсы, Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге информируют:
Согласно п.76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее по тексту ФАП № 82) перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности.
В соответствии с п. 227 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию и другое.
Таким образом, ограничения авиасообщения с отменой рейсов является основанием для признания отказа от перелета вынужденным.
При этом в случае вынужденного отказа в соответствии с п. 116, 117, 120 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
За получением подробной консультации и правовой помощи потребители туристских и транспортных услуг могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей службы Роспотребнадзора г. Екатеринбурга по телефону: (343) 272-000-7, или дистанционно, посредством обмена документами по электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.
С типовым заявлением о расторжении договора в связи с отменой авиаперелета, а также иными информационными материалами в сфере защиты прав потребителей горожане могут ознакомиться на сайте Консультационного центра для потребителей Свердловской области: https://кц66.рф.