Об особенностях подписания договора на оказание платных медицинских услуг
Информация на сайты администраций г. Екатеринбурга
Как заключить договор на оказание платных медицинских услуг, чтобы при выполнении их ненадлежащим образом, суметь защитить свои права потребителя?
Такой договор должен содержать сведения об исполнителе, заказчике (потребителе) услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон.
При заключении договора на платные медицинские услуги потребителю в доступной форме должна быть предоставлена информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
При этом ему должна быть предоставлена информация о порядке оказания и стандартах медицинской помощи, применяемых при предоставлении платных медицинских услуг, о показанных ему методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи.
В договоре могут устанавливаться начальные, конечные и промежуточные сроки, а также этапы выполнения необходимых мероприятий.
При нарушении сроков их оказания пациент вправе потребовать назначения нового срока, предоставления медицинской услуги другим специалистом, расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Договор на оказание платных медицинских услуг составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.
Без согласия потребителя медицинская организация не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
После исполнения договора медицинское учреждение выдает потребителю медицинские документы, отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
При обнаружении недостатков оказанных услуг, согласно п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей службы Роспотребнадзора г. Екатеринбурга по телефону: (343) 272-000-7, или дистанционно, посредством обмена документами по электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.
Согласовано:
Начальник Центрального Екатеринбургского отдела
Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Е.П. Потапкина
Главный врач ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Свердловской области» Е.В. Верник
Зам. начальника Центрального Екатеринбургского отдела
Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Е.С. Гомонова
Главный специалист-эксперт Центрального
Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области А.А. Катаева