Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

Судебная практика в отношении ООО Авиакомпания Победа

В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратилась жительница города с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся у неё с авиаперевозчиком.

9 февраля 2020 года она заключила с ООО «Авиакомпания «Победа» договор авиаперевозки по маршруту Екатеринбург-Москва-Екатеринбург по базовому тарифу невозвратный: туда 28 марта, обратно 30 марта того года.

После заключения договора, до даты вылета, стало известно, что на основании Указа мэра города Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» мероприятие, в связи с которым потребителем были приобретены авиабилеты, было отменено.
Тогда он направила в авиакомпанию письмо с просьбой расторгнуть договор, вернуть денежные средства, однако получила ответ, в котором ей было отказано в возврате денег с ссылкой на то, что тариф билета был невозвратный.

Специалистами Консультационного пункта от имени потребителя был подготовлен иск в мировой суд.

Мировой судья, разрешая спор, отказал в иске, сославшись на то, что обязанность по возврату денежных средств за оплаченные истцом авиабилеты не наступила, так как согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991, требования подлежат удовлетворению в течение трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете. 
На решение была подготовлена апелляционная жалоба в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга, так как авиакомпания в своем ответе отказала в возврате денежных средств, а не отложила срок их выплаты.

Суд апелляционной инстанции с доводами жалобы согласился, указав, что в даты выполнения рейсов на территории г. Москвы был введен режим повышенной готовности и отказ истца от договора авиаперевозки носил вынужденный характер.
Также указал, что в соответствии со ст. 107.2 Воздушного кодекса РФ, предусмотрено императивное требование о возврате пассажиру провозной платы, а Закон о защите прав потребителей в ст. 31 предусматривает десятидневный срок для удовлетворения отдельных требований потребителя вследствие нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

В пользу потребителя с общества с ограниченной ответственностью была взыскана стоимость авиабилетов и проценты за пользование чужими денежными средствами на общую сумму в размере чуть более 7300 рублей.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7.