Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

О новых правилах оказания услуг по показу фильмов в кинозалах

Консультационный пункт для потребителей в городе Екатеринбурге информирует горожан о вступлении в силу с 1 марта 2022 года новых Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. №1338.

Документ заменит действующие Правила по киновидеообслуживанию населения и будет действовать до марта 2028 года.

Порядок оказания услуг в новых Правилах существенно не изменится, однако, появились и некоторые нововведения.

В частности, по требованию посетителя администрация кинотеатра будет обязана предоставить ему информацию о номере прокатного удостоверения на имеющийся в репертуаре кинотеатра фильм, соответствующую информации, размещенной Минкультуры в Государственном регистре фильмов на официальном сайте.

Договор на оказание услуг по показу фильмов в кинозалах между посетителями и демонстраторами фильмов считается заключенным с момента продажи билетов. Продажа билетов может осуществляться как в кинотеатре, так и дистанционным способом с использованием Интернета. При этом демонстратор фильма осуществляет продажу билетов, в том числе электронных, по форме, утверждаемой Минкультуры.

Также новыми правилами закреплено, что демонстратор фильма локальным актом утверждает правила работы кинозалов, в частности, включающие в себя правила и условия доступа, нахождения и поведения посетителей в кинотеатре, в том числе в кинозале, а также порядок и условия возврата билетов.

Демонстраторы фильмов вправе включать в правила работы кинозалов положения, устанавливающие запрет посетителям: проносить в кинозал едко или резко пахнущие вещества, изделия и предметы, пиротехнические изделия и лазерные указки; находиться в грязной одежде и проносить в кинозал предметы, которые могут загрязнить одежду других посетителей, кресла кинозала или иное имущество, находящееся в кинозале; устанавливать другие, не противоречащие законодательству Российской Федерации, ограничения.

Следует обратить внимание, что согласно новым правилам порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий, включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании, также определяются локальным актом организатора зрелищного мероприятия.

Правилами установлены обязанности демонстраторов фильмов, которые, в, частности, обязаны:

- предоставлять посетителям возможность до приобретения билета ознакомиться с настоящими Правилами и правилами работы кинозалов, а также с локальными актами, принятыми демонстраторами фильмов в соответствии с частью 7.2 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», путем вывешивания их в зоне кассового обслуживания кинотеатра, а также путем их размещения на сайте демонстратора фильма в сети «Интернет»” (при его наличии);

- иметь книгу отзывов и предложений, предоставляемую посетителю по его требованию;

- обеспечить возможность оставлять на их сайтах (если они есть) отзывы о качестве и безопасности услуг. Правило коснется тех, кто продает билеты дистанционным способом с использованием сети «Интернет»;

- направить ответ на поступившую претензию посетителя в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей», по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанным в претензии;

- обеспечить размещение информации о порядке рассмотрения претензий, в том числе указать адрес электронной почты и (или) почтовый адрес для направления претензий, на своем сайте в сети «Интернет» (при его наличии), а также обеспечить размещение указанной информации в зоне кассового обслуживания кинотеатра;

- информировать посетителей о продолжительности времени демонстрации рекламных материалов и материалов информационного характера, показ которых осуществляется перед демонстрацией фильмов, путем размещения соответствующей информации в зоне кассового обслуживания кинотеатра;

- по требованию посетителя предоставить ему информацию о технических характеристиках кинозала (количество мест в кинозале, ширина экрана, формат звуковой системы кинозала, тип системы воспроизведения стереофильмов, тип проекционной системы (Ж, Ж, ПЛАХ и т.д.), тип системы тифлокомментария для слепых и слабовидящих людей, имеющейся в кинотеатре;

- оказать услугу по показу объявленного в программе фильма независимо от количества присутствующих на сеансе посетителей.

Правилами также устанавливается перечень информации, предоставление которой демонстраторы фильмов обязаны обеспечить посетителям.

Помимо информации, предусмотренной статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», демонстраторы фильмов обязаны до приобретения посетителем билета обеспечить предоставление посетителям полной и достоверной информации: о фильмах текущего репертуара, в том числе с указанием года выпуска фильма; об исполнителях главных ролей и присвоенной фильму в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категории информационной продукции; о наличии в репертуаре фильмов, содержащих тифлокомментарий с демонстрированием субтитров на киноэкране; о ценах на билеты; о расположении мест в кинозале; о времени начала и продолжительности сеанса; о дополнительных услугах, оказываемых посетителю, и ценах на них; о льготах, предоставляемых отдельным категориям посетителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о скидках на билеты.

В новых Правилах вход в кинозал начинается не менее чем за 10 минут до времени начала сеанса.

Новыми правилами установлено, что посетители имеют право на возмещение стоимости купленного билета, если услуга по показу фильма не была оказана и (или) не соблюдены сроки ее предоставления, если произошла замена фильма или перенос сеанса фильма и посетитель отказался от получения услуги по показу фильма в связи с новыми условиями ее предоставления, если услуга по показу фильма не соответствует данным, отраженным в билете.

При этом замена фильма либо перенос сеанса фильма допускается в случае порчи или утери материального носителя с копией фильма, либо в случае технической невозможности показа фильма, а также в случаях отсутствия на момент даты показа прокатного удостоверения на фильм либо его отзыва.

За более подробной информацией, касающейся новых правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах, можно обращаться в Консультационный пункт для потребителей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, предварительная запись по телефону (343) 272-000-7, e-mail: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.