Прежде чем обратиться за советом в юридическую компанию…
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге информирует горожан о том, что в его адрес постоянно поступают обращения – жалобы на юридические компании, связанные с непредставлением ими информации об услугах, невыполнением юридическими организациями взятых на себя обязательств по договору, включением в договор условий, ущемляющих права потребителей, отсутствием в договоре конкретных сроков выполнения работ, с заведомо ложными обещаниями и введением в заблуждение граждан.
Зачастую, обращение потребителя в юридическую компанию, которое могло бы закончиться просто рекомендациями по порядку действий, в результате убеждений заканчивается заключением договора на значительную сумму денежных средств или навязыванием кредита, с обещанием в дальнейшем взыскать все затраченные денежные средства в пользу обратившегося с установленного ими же нарушителя прав потребителей.
По факту получается, граждане при обращении в юридические компании, как правило, за помощью в разрешении какого-либо конфликта, как с физическим, так и юридическим лицом одновременно рискуют стать жертвой обмана и вступить в конфликт с самой компанией, оказывающей юридические услуги. Зачастую, им приходится обращаться в другую юридическую компанию, чтобы разрешить спор с прежней.
Так на что все-таки необходимо обратить внимание перед обращением в компанию за оказанием юридических услуг?
Первое и основное, рекомендует Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, это информация. Не спешите подписывать/заключать договор в день обращения, подумайте, посоветуйтесь с родственниками и друзьями, посетите более одной юридической компании, примените совет/пословицу предков «утро вечера мудренее» после сна примите решение, пообщайтесь с иными юристами и только потом, проанализировав плюсы и минусы, заключайте договор.
Обязательным условием оказания юридических услуг является подписание договора, который обязательно должен содержать в себе информацию о том, кто является исполнителем услуг, перечень юридических услуг, стоимость и сроки их оказания, а также регламентировать права и обязанности каждой из сторон.
Должна быть составлена спецификация или смета, где указано наименование каждой услуги, их стоимость и количество.
Юридическая компания не вправе без согласия потребителя выполнять платные дополнительные услуги. В случае, если они уже были оказаны, он вправе их не оплачивать, а если оплатил – потребовать возврата денежных средств.
До подписания договора рекомендуется изучить отзывы о выбранной юридической компании. Зачастую о работе недобросовестных «правозащитников» имеется много негативных оценок.
После завершения оказания услуг по договору должен быть составлен двусторонний акт приема-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ). Акт подписывается каждой из сторон договора. Однако подписывать вышеуказанный акт потребителю следует при полном отсутствии претензий к юридической компании, обратив внимание на дату подписания акта. Ведь подписание акта об оказанных юридических услугах свидетельствует о том, что услуги оказаны полностью и надлежащим образом и у клиента отсутствуют претензии к юристу, что, безусловно, трактуется в пользу последнего.
Если же потребитель не доволен качеством оказанных ему услуг или имеет иные претензии к юридической компании, то необходимо отразить в акте все замечания или несоответствия условиям договора.
Если кто-то из горожан оказался в аналогичной ситуации, за оказанием правовой помощи по защите прав потребителей можно обратиться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7.