Если Вы покупаете и устанавливаете межкомнатные двери
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обращаются горожане, которые при покупке и установке межкомнатных дверей сталкиваются с такими проблемами, как не поставка оплаченной продукции в срок, доставка товара не в полной комплектации, поврежденного или ненадлежащего качества, нарушение срока монтажа.
В связи с чем, Консультационный пункт отмечает, что права потребителей при покупке дверей и оказании услуг по монтажу регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020г., Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1514 от 21.09.2020г.
Чтобы избежать возможных неприятностей при покупке и установке межкомнатных дверей, нужно прежде всего правильно заключить договор с исполнителем услуги, в котором всегда должны быть четко прописаны потребительские характеристики товара, а в данном случае это артикул, модель, размер, материал из которого будет изготовлен товар, а также наименование изготовителя, его адрес, порядок оплаты, сроки исполнения.
При приемке дверей следует обратить внимание на то, чтобы на них не было царапин, сколов и других видимых недостатков, при монтаже – на правильные размеры и сборку с соблюдением всех установленных норм. Двери должны открываться и закрываться без усилий.
Все выявленные недостатки следует отразить в акте приема-передачи, потому в случае их обнаружения потребитель, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если исполнителем нарушены сроки выполнения работ по монтажу дверей, то в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе по своему выбору назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за выполненные работы, отказаться от исполнения договора о выполнении работы, потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
Если у потребителя появились претензии к фирме, оказывающей услуге по установке межкомнатных дверей в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы, он имеет право предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы.
Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Необходимо заявлять о своих требованиях в форме претензии, которая составляется в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается исполнителю под роспись принявшего её лица с указанием даты или направляется ему заказным письмом.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Если соглашением сторон не удалось урегулировать возникший спор, для его разрешения следует обращаться с исковым заявлением в суд.
За консультациями и правовой помощью при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по телефону +7(343) 272-000-7 или электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.