Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

Как грамотно заключить договор на установку окон?

В настоящее время не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой окон, но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. 

Чтобы не столкнуться с «фирмой-однодневкой», Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге при выборе компании по продаже и установке окон рекомендует горожанам обязательно обращать внимание на срок, в течение которого фирма действует на рынке пластиковых окон, выяснить, обращались ли в эту фирму знакомые и с каким результатом, поинтересоваться, есть ли у нее собственное производство окон, и как далеко от города оно расположено.

Любая уважающая себя компания должна иметь в офисе образец окна в полную величину и в разрезе. Если возникли трудности с выбором, стоит попросить менеджера компании наглядно показать и рассказать об отличиях и преимуществах предлагаемого профиля, обратить внимание на образцы комплектующих - подоконника, москитной сетки, фурнитуры.

Информация, доводившаяся до потребителя должна быть предоставлена на русском языке и в обязательном порядке содержать: перечень выполняемых работ; обозначение стандартов, которым должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (сертификат соответствия); сроки выполнения работ; гарантийные сроки; цены на конструкции и выполняемые работы; сведения о порядке и форме оплаты.

Кроме того, не лишним будет поинтересоваться у продавца (изготовителя) о наличии документов, подтверждающие качество и безопасность материалов, используемых при изготовлении оконных конструкций - сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений.

Прежде чем подписывать договор, нужно внимательно его прочитать. Как правило, договор на изготовление и монтаж окна является договором подряда, а не договором купли-продажи, поэтому в нем обязательно указываются виды и сроки выполнения работ и их стоимость, дата заключения договора, полное фирменное наименование и юридический адрес организации-изготовителя, а для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации, ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ, гарантийные обязательства и правила, условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.

Договор составляется в двух экземплярах - для покупателя и исполнителя. При его подписании внимательно проверяется приложения к договору – описание и чертежи будущих окон.

Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.

Основная сложность на этапе установки изделия заключается в том, что оценить правильность монтажа покупателям, не имеющим специальных знаний и опыта, достаточно трудно, но в любом случае при приемке окна нужно обратить внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий.

Все выявленные недостатки потребителям следует отразить при подписании акта приема-передачи выполненных работ, рекомендуется также подготовить письменную претензию, составленную в двух экземплярах с четко сформулированными требованиями и вручить её под роспись исполнителю, либо направить заказным письмом. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.

Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?

В соответствии со ст. 29 Закона при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, соответствующего уменьшения цены выполненной работы, отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок, потребовать неустойку в размере 3 % от стоимости работ за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

Если же исполнитель нарушил срок выполнения работ, потребитель имеет право по-своему выбору назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за выполненные работы, отказаться от исполнения договора о выполнении работы, потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д.49, по телефону +7(343)272-00-07, электронной почте oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.