Консультационный пункт для потребителей в Екатеринбурге настоятельно рекомендует быть предельно внимательными при онлайн кредитовании
Информация на сайты районных администраций г. Екатеринбурга
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге призывает горожан быть внимательными при заключении кредитных договоров в электронной форме
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге призывает горожан быть внимательными при заключении кредитных договоров в электронной форме и, прежде чем нажать кнопку «Далее» или ввести «Код», прочитать общие условия кредитования, иначе можно попасть в описанную ниже ситуацию.
Обратившаяся недавно за помощью в консультационный пункт жительница города решила на сайте одного из банков ознакомиться с его условиями кредитования. На сайте банка в разделе онлайн «Заявка на кредит» было указано, что заполнение анкеты не обязывает потребителя брать кредит наличными.
Для просмотра предложения по кредитованию, она заполнила анкету и ввела код, направленный ей смс–сообщением, о правовых последствиях введения которого потребитель не была предупреждена и, как оказалось позже, нажав кнопку «Далее», согласилась с дополнительной услугой страхования на значительную сумму.
После введения кода для ознакомления с предложением, на ее счет поступила часть денежных средств. При этом, суммы в размере 53912 и 8511 рублей были направлены в счет оплаты дополнительных услуг – страхования.
Так как часть денежных средств была направлена Банком на оплату этих услуг и формально кредитными средствами потребитель воспользовалась, она, как заемщик, была лишена возможности отказаться от получения потребительского кредита в соответствии со ч.1 ст.11 ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Далее женщина заключила договор с юридических фирмой, которые обещали ей решить проблему. С помощью специалистов юридической фирмы женщина вступила в долгую переписку с Банком, призывая их аннулировать договор, а также написала жалобы в Роспотребнадзор и Центробанк.
Оба надзорных ведомства подтвердили, что данные действия являются прямым нарушением закона «О потребительском кредите (займе)» и применили к Банку меры административного воздействия.
За время разбирательства был упущен «период охлаждения» - отказа от страхования, а сумму кредита, поступившую на счет заемщика Банк стал списывать ежемесячно в счет погашения платежей по кредиту.
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге женщина обратилась, когда Банк стал направлять ей требования о погашении задолженности, так как деньги на счету закончились, а из-за испорченной кредитной истории ей стали отказывать в выдаче кредитов другие банки, да и за услуги юридической фирмы она уплатила внушительные суммы денег.
Консультационным пунктом было подготовлено исковое заявление о признании данной сделки недействительной, которое сегодня находится на стадии рассмотрения в суде.
Однако, утверждают в Консультационном пункте для потребителей в г. Екатеринбурге, если бы заявление об отказе от договора страхования было бы написано сразу, то страховая компания вернула бы деньги в течение 7 дней, а в последующие 14 дней можно было досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита с уплатой процентов за фактический срок кредитования на основании п.2 ст.11 ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Сумма убытков потребителя в таком случае была бы значительно меньше, а оплаченные проценты можно было оспорить.
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге напоминает, что за консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказанием правовой помощи горожане могут обращаться по телефону +7(343)272-00-07, адресу электронной почты oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.
Согласовано:
Начальник Центрального Екатеринбургского отдела
Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области Е.П. Потапкина
Главный врач Центрального Екатеринбургского Филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области Е.В. Верник
Зам. начальника Центрального Екатеринбургского
Управления Роспотребнадзора по Свердловской Е.С. Гомонова