Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

Памятка о порядке оказания услуг агрегаторами такси

Порядок оказания услуг такси агрегатором, памятка.jpg

Договор оказания услуг такси может быть заключен несколькими способами:

   - напрямую с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени;

   - путем направления заказа организации-перевозчику, которая нанимает водителей для перевозки пассажиров и багажа от имени данной организации;

   - с помощью информационной службы заказа такси (например, Яндекс.Такси, GetTaxi, Uber и др.).

Такие сервисы заказа такси называются агрегаторами такси.

Важно! Агрегатор такси не является перевозчиком, не имеет право на оказание услуг по перевозке, осуществляет только функцию диспетчерской службы - принимает заявки на перевозку пассажиров, передавая их водителям.

Исполнителем услуг при заказе такси через агрегатора является организация – перевозчик, привлекающая водителей, либо непосредственно владелец такси, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель или самозанятый.

Заключение договора перевозки с агрегатором такси чаще всего производится с помощью сайта службы заказа такси в сети «Интернет» или мобильного приложения на телефоне.

Для осуществления заказа такси с помощью агрегатора может понадобиться регистрация потребителя на сайте или в приложении службы заказа такси. Условия оказания услуг агрегатора чаще всего содержатся в пользовательском соглашении, публичной оферте, размещенных на сайте или в приложении. Заказывая услуги такси, потребитель выражает согласие с данными условиями.

Оплата услуг такси может осуществляться непосредственно водителю такси, либо на сайте и в приложении агрегатора, для чего необходимо вводить данные банковской карты.

При вводе данных банковской карты потребителю может быть предложено выразить согласие (проставить «галочку») на автоматическое списание с нее средств для оплаты услуг агрегатора в будущем.

Если Вы хотите только разово использовать данные банковской карты, проверяйте, какие согласия в форме заказа такси уже проставлены и можно ли от них отказаться. 

При заключении договора агрегатор такси обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию в соответствии со статьями 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Информация должна быть доведена до сведения потребителей посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, либо в мобильном приложении сервиса заказа такси.

До потребителя должна быть доведена информация об агрегаторе такси и об исполнителе услуг: наименование, место нахождения (адрес), режим работы, сведения о государственной регистрации и др.

Ответственность за качество и безопасность оказания услуг по перевозке несет лицо, которому агрегатор передал заказ: организация–перевозчик, чей водитель выполняет перевозку, непосредственно владелец такси.

Важно помнить. Агрегатор не гарантирует безопасность перевозки пассажира и исполнимость принятого заказа, поскольку между ним и непосредственным исполнителем услуг действует договор на оказание информационных услуг. Такой договор не предполагает возложение на агрегатора такси обязанности по обеспечению безопасности перевозки пассажира.

Агрегатор отвечает за качество и безопасность услуг перевозки в случае, если он не предоставил потребителю достоверную информацию об исполнителе услуг (непосредственном перевозчике), наличии у него права на осуществлении перевозки.

Агрегатор будет нести ответственность перед потребителем и в случае, если из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", в мобильном приложении, переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно со службой заказа такси, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке.

Если потребитель предполагал, что услуги перевозки оказывает именно служба, в которую он обратился для заказа такси, и иной информации ему предоставлено не было, то на данную организацию может быть возложена обязанность по возмещению причинённого потребителю вреда. 

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по телефону +7(343) 272-00-07 логину в Skype: konsultant.dlya.potrebiteley или дистанционно, посредством обмена документами по электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.