Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

О новых стандартах минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании

Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге информирует, что с 1 октября 2022 года вступили в силу единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании, они отменят индивидуальные подходы страховщиков к наполнению и условиям действия таких полисов (Указание Банка России от 17.05.2022 N 6139-У).

Часто при недостаточном информировании потребителя об особенностях и рисках приобретаемого продукта становятся возможными мисселинг - продажа продуктов страхования жизни под видом банковского вклада, подмена, навязывание и иные недобросовестные практики.

Информация, изложенная специальными терминами, еще более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.

Теперь потребителю обязаны выдать ключевой информационный документ (КИД), в котором заемщику будет предоставлена информация о страховом покрытии, основаниях для отказа в выплате, сумме возврата премии при досрочном отказе от страхования, что позволит потребителю принимать обоснованное решение о приобретении полиса, либо отказе от него.

Документ в обязательном порядке должен содержать информацию:

   -   о страховой премии по договору, подлежащей уплате;

   -   о перечне рисков (с разделением на значимые для кредита и дополнительные), о порядке страховых выплат;

   -   о пакете документов на выплату и порядке досрочного расторжения договора;

   -   об обязанности осуществлять очередной взнос по договору в течение 30 дней и праве кредитора в противном случае пересмотреть ставку по займу;

   -   о праве на бесплатное досудебное урегулирование споров со страховщиком;

   -   о "периоде охлаждения" и праве расторгнуть договор страхования, вернуть уплаченную премию без потерь в течение 14 дней с момента заключения договора.

Стандарты договоров страхования заемщиков в потребительском и ипотечном страховании будут едиными для всех банков и страховщиков, микрофинансовых организаций.

Данное указание распространяется на страховщиков, банки и микрофинансовые организации.

Положения документа распространяются на индивидуальные договоры страхования, а также на коллективные договоры страхования заемщиков (программы страхования), где сторонами договора выступают банки и страховщики, а заемщики присоединяются к действующим договорам.

Срок страхования не может превышать срок потребительского кредита, страховая сумма равна основному долгу по договору, при расчете не учитывается размер процентов за использование кредита.

В других видах добровольного личного страхования предложенные единые стандарты не применяются.

Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге напоминает, что за консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказанием правовой помощи горожане могут обращаться по телефону +7(343) 272-00-07, адресу электронной почты oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.