Защищено право потребителя при оказании некачественных медицинских услуг в ООО «Белая ладья»
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратилась жительница города с просьбой разобраться с возникшими у нее проблемами при оказании медицинских услуг.
В 2021 году она обратилась в ООО «Белая Ладья» за оказанием медицинских услуг по подготовке зубов к протезированию, что подтверждается выпиской из медицинской карты.
Потребителю были оказаны услуги по лечению зубов, протезированию, изготовлению частичного съемного протеза на общую стоимость 141395 рублей, но оказанная медицинская помощь привела к ухудшению состояния здоровья, изменению эстетического вида лица и зубов.
После протезирования потребитель неоднократно обращалась в ООО «Белая Ладья»» с целью исправления недостатков работы, но они не были устранены.
В 2022 году потребитель за устранением последствий некачественной медицинской помощи, оказанной обществом с ограниченной ответственностью, обратилась в ФГБОУ ВОУГМУ Минздрава России.
Там было установлено, что поставленный потребителю частичный протез является несостоятельным и изготовлен без учета физиологических особенностей пациента, цвет протеза не соответствует зубам, протез не фиксируется в полости рта, имеется повышенная подвижность протеза, что приводит к повышенной нагрузке на зубы, ухудшению состояния здоровья потребителя и причинению убытков.
Когда потребитель со своей проблемой обратилась в Консультационный пункт для потребителей, его специалистами от её имени была подготовлена претензия к ООО «Белая Ладья» с требованием возврата стоимости услуги.
Ответа на претензию не последовало и тогда было подготовлено исковое заявление в защиту прав потребителя при оказании некачественных медицинских услуг.
Исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, Кировский районный суд г. Екатеринбурга удовлетворил заявленные исковые требования и взыскал с ООО «Белая Ладья» в пользу потребителя денежные средства за оказание стоматологических услуг, компенсацию морального вреда и размер штрафа на общую сумму почти 226 тысяч рублей.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, в том числе при оказании медицинских услуг, горожане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7.