Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

Как выбрать цветы

Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге не только дает горожанам рекомендации по выбору самых свежих цветов, но и советует не забывать, что цветы – это товар, на который распространяется действие Закона «О защите прав потребителей».

При выборе цветов обратите внимание на стебель, он не должен быть слишком сухим. Хорошим признаком свежести при покупке цветов, и в частности – роз, является наличие так называемой «рубашки» - самых нижних, более толстых и грубых лепестков, которые растут у цветоножки и обрамляют полураспустившийся бутон.

Степень раскрытия бутона еще один важный показатель того, простоит букет только один день или намного дольше. Лучше всего выбирать полураскрытые живые цветы. Полностью раскрытый бутон может быть красивым, но срок жизни такого цветка значительно меньше.

Эластичность лепестков – тоже важный признаков того, что цветок действительно свежий. Если осторожно отогнуть лепесток такого цветка, он легко вернется на место и примет прежнюю форму. У растений «не первой свежести» лепестки выглядят слабыми, вялыми, возможно – слегка подсохшими, они с трудом возвращаются на место, и нередко осыпаются при любом прикосновении.

Отсутствие любых искусственных украшений на бутоне также является показателем свежести. Живые цветы прекрасны сами по себе и в большинстве случаев свежий цветок не будут украшать дополнительно без специальных пожеланий.

Если букет приобретается в холодную погоду, стоит позаботиться о том, чтобы цветы были надежно укрыты от ветра и всевозможных осадков, а при входе в дом – оставлены на несколько минут в тамбуре или в прихожей, где немного прохладнее.  

Лучший способ сохранить живые цветы – не оставлять их надолго без воды и сразу после покупки поставить в вазу, предварительно обработав.

Как правило, при покупке цветов стебли подрезает продавец, но для того, чтобы букет получил необходимое количество влаги, лучше повторить эту процедуру еще раз. Для цветов с мягким, толстым стеблем предпочтительнее косой срез: чем толще стебель цветка, тем длиннее должен быть срез. Растения с жестким, древовидным стеблем требуют также требуют обработки: стебель нужно обломать или обрезать, а концы расщепить ножом.

Нижние листья – как подсохшие, так и свежие стоит удалить. Под водой они легко подвержены гниению, которое испортит все удовольствие от букета, создаст неприятный запах и станет средой для размножения гнилостных бактерий.

Для каждого цветка важны «правильные» соседи. Не стоит ставить в одну вазу: нарциссы и лилии, гвоздики и розы, ландыши и тюльпаны. Соседства красных роз, ландышей и рододендронов не выдерживает большинство растений. Зато веточка туи – отличный способ превратить любой букет в «долгожителя». Щепотка сахара поможет дальше сохранить свежесть роз, тюльпанов и гвоздик.

Если же покупатель все-таки остался недоволен качеством приобретенных цветов, то право предъявления продавцу требования о возврате их стоимости, у него возникает в силу Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в каждом случае, когда достоверная и своевременная информация о товаре не была доведена до потребителя.

По общему правилу, продавец обязан своевременно предоставл

ять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п.1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Так, информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах товара (растения, букета), которые, в числе прочих, могут включать особенности, связанные как со сроками годности, так и с особенностями содержания растений, букетов (их хранения, транспортировки).

В этой связи также следует иметь в виду, что к числу обязательной информации, которую, в свою очередь, должен предоставить продавец, отнесена информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

При этом в тех случаях, когда покупка цветов (букетов) осуществляется дистанционным способом, в том числе по Интернету, продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи), в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.    Обязанность продавца признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

За более подробной информацией о правилах продажи товаров и правах потребителей можно обращаться в Консультационный пункт для потребителей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, предварительная запись по телефону +7(343)272-000-7, e-mail: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.