Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

На что обратить особое внимание потребителям при онлайн-бронировании туров

При онлайн-бронировании туров заявку на заключение договора о реализации туристского продукта и иные необходимые для этого документы турист может передать туроператору, турагенту в электронной форме. 

Такая заявка может быть размещена туристом на официальном сайте туроператора или турагента или подана через онлайн-систему бронирования туров (например, https://www.tutu.ru/, https://travelata.ru/)

Для оформления заявки на сайте туристу необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет. Логин и пароль от данного кабинета автоматически направляются электронным сообщением на адрес электронной почты, предоставленный туристом.

При отсутствии у туриста электронной почты сведения, необходимые для доступа к личному кабинету, направляются туристу иным доступным способом, в том числе посредством смс-сообщения.

Заявка должна содержать сведения о туристе: фамилия, имя и отчество; серия, номер и вид документа, удостоверяющего личность; телефон для связи, адрес электронной почты.

Необходимые для заключения договора документы могут быть предоставлены туристом туроператору или турагенту путем размещения на их сайтах после авторизации туриста или на личном приеме.

Документы, которые необходимо предоставить туроператору, определяются туроператором исходя из конкретных условий заявки (например, загранпаспорт, свидетельство о рождении детей и другое). 

Договор со стороны туриста подписывается полученной в установленном порядке простой электронной подписью, а со стороны туроператора или турагента - усиленной квалифицированной электронной подписью.

После получения онлайн-заявки потребителя туроператор должен:

  • - направить заказчику на адрес электронной почты расчет стоимости туристского продукта, существенные условия договора о реализации туристского продукта;  

  • - информировать заказчика о сроках и способах оплаты стоимости туристского продукта.

  • - направить заказчику сообщение о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, возвращении тела (останков) в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования.

  • - направить не позднее 24 часов после получения оплаты сведения о заключении договора в государственную информационную систему единую информационную систему электронных путевок - ГИС ЕИС ЭП.

Это система, в которую туроператоры будут вносить данные о бронировании и оплате турпродукта (пакетного тура). По каждому туру в системе формируется документ с уникальным номером – электронная путевка. Сайт системы в сети интернет  https://eisep.ru/.

Обязанность по внесению туроператорами сведений в данную систему будет установлена только в сентябре 2023 года. 

После формирования электронной путевки и присвоения уникального номера путевке в единой информационной системе сведения о номере путевки автоматически передаются в информационную систему туроператора или турагента и размещаются в личном кабинете заказчика.

Изменения условий договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами, как по инициативе туроператора, так и туриста, подлежат обязательному занесению в электронную путевку (например, изменение даты вылета, средства размещения, отмена тура в связи с болезнью туриста и другое). 

Сведения о получении туроператором или турагентом стоимости туристического продукта отображаются в личном кабинете заказчика в режиме реального времени.

Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным туристом с момента оплаты им продукта, подтверждающей согласие с условиями договора.

При онлайн – бронировании тура потребителям рекомендуется обращать особое внимание на то, каком интернет - ресурсе осуществляется бронирование и оплата тура:

  • - ресурсе самого туроператора, где он реализует только свои турпродукты. В этом случае договор заключен напрямую с туроператором. 

  • - странице турагента, на которой могут быть предложения от различных туроператоров. В этом случае договор заключается через агента туроператора.

  • - интернет-площадке (агрегатор информации) для бронирования туров, на котором туры могут быть представлены разными туроператорами или турагентами.  

Ответственность перед туристом за исполнение обязательств по договору возлагается на туроператора, даже в том случае, если данные услуги были оказаны третьими лицами (например, ненадлежащее размещение в гостинице, задержка авиарейса, включённого в стоимость турпродукта, и другое).  

Если турпродукт приобретается на сайте турагента, ответственность может возникнуть и непосредственно у агента, если им не исполнено обязательство по переводу денежных средств за тур туроператору.

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения у жителей г. Екатеринбурга спорных ситуаций с продавцом товаров или услуг, в том числе сфере туризма, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции они могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, д.49, предварительная запись по телефону (343) 272-00-07 или электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru