Об интернет – распродажах
Интернет-магазины периодически устраивают интернет-распродажи, где потребителям зачастую предлагают товары со значительными скидками. Однако не все продавцы и маркетплейсы ведут себя добросовестно по отношению к своим клиентам. В период распродаж фиксируются факты манипуляции ценами и пренебрежения правами потребителей.
На сегодняшний день многие продавцы пытаются ограничить своих клиентов в правах, ссылаясь на действие режима так называемого "параллельного импорта", изменяя в свою пользу условия доставки и гарантийного обслуживания товаров.
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге предупреждает горожан о том, что режим "параллельного импорта" никак не влияет на объём прав потребителей.
Также напоминает, что «параллельный импорт» – это прямой ввоз безопасных и качественных товаров из любых стран, минуя «разрешение» изготовителя товара продавать его на территории России.
В новых условиях потребителям необходимо обращать особое внимание на гарантийный срок товара.
Товар без гарантийного срока не запрещён к продаже, но даже в этом случае у покупателя остается право в течение двух лет обратиться к продавцу с требованием о ремонте или возврате денег.
Разница в том, и это важно, что наличие гарантийного срока освобождает покупателя от обязанности доказывать причины возникновения недостатка в период действия гарантии.
Специалисты по защите прав потребителей предлагают горожанам подходить к процессу приобретения товаров «по акции» осознанно и с учётом следующих рекомендаций:
-
Отказ от покупки. От товара «по акции» у потребителя есть право отказаться. В случае с интернет-покупкой – в любое время до передачи товара потребителю, а после передачи – в течение семи дней. При возврате должно соблюдаться условие о сохранности товарного вида товара и его потребительских свойств;
-
Цена. Товар мог неожиданно «подорожать» перед акцией. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже контрафактного товара. Стоит обратить внимание на стоимость доставки товара при его оплате. При оплате наличными, делать это только после того, как распаковали товар и убедились в его комплектности и исправности;
-
Место совершения покупки имеет значение. Если покупка товаров совершается на маркетплейсах, то там предложения о товарах (услугах) размещают как сами маркетплейсы - владельцы агрегаторов информации о товарах и услугах, так и посторонние продавцы, зарегистрированные на данной площадке;
-
Признаки добросовестного продавца. До совершения покупки следует внимательно изучить информацию о продавце или владельце агрегатора, убедиться, что ни тот, ни другой, не скрывают информацию о себе. Так, на сайте приложения должно быть указано фирменное их наименование, адрес, режим работы, ОГРН для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество и ОГРНИП.
-
Доставка. При покупке обязательно внимательно уточняются условия и сроки и все остальные нюансы доставки товара, что поможет сэкономить время и незапланированные траты.
За дополнительными консультациями по вопросам защиты прав потребителей, а также за правовой помощью в составлении претензий и исков, в том числе при приобретении товаров и услуг на маркетплейсах, горожане могут обратиться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская, 49, по телефону (343)272-00-07 или электронной почте oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.
/Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге