Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

Защита прав потребителей. Консультационный пункт Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Московская 49 (инд. 620014)
пн,вт,ср,чт,пт c 09:00 до 17:00, перерыв c 12:00 до 13:00.

Статьи и видео

Об особенностях возврата парфюмерно-косметической продукции надлежащего качества, приобретенной через Интернет

В связи с периодически поступающими вопросами от потребителей о возможности возврата товара надлежащего качества, приобретенного через сайт продавца в сети интернет, и жалобами на отказ в возврате качественной парфюмерно-косметической продукции по причине ее включения в перечень товаров, не подлежащих возврату, специалисты Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге обращают внимание на соотношение между собой положений статей 25 и 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», Потребитель вправе в течение четырнадцати дней со дня покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463, связан с правоприменением исключительно статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

К дистанционному способу продажи товаров данный перечень применению не подлежит.

Право потребителя на отказ от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, регулирует статья 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно пункту 4 которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа). Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то тогда он вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Исключение из этого правила касается только тех товаров надлежащего качества, которые имеют индивидуально-определенные свойства, что подразумевает использование подобного рода товара исключительно приобретающим его потребителем.

При наличии между продавцом и потребителем спора по поводу наличия/отсутствия у товара индивидуально-определенных свойств вопрос будет разрешаться в судебном порядке.

Необходимо обратить внимание, возврат товара надлежащего качества возможен только при условии, если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также имеются доказательства, подтверждающие факт и условия покупки указанного товара. 

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей, а также в случае возникновения спора с продавцом, граждане могут обратиться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская, 49, по телефону (343) 272-00-07 или электронной почте oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.