Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге через обращение к финансовому омбудсмену помог жительнице города вернуть часть комиссии за подключение к договору добровольного страхования «Защита заемщика» в Промсвязьбанке
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратилась жительница города с просьбой помочь разрешить ей спор с Промсвязьбанком.
В 2020 году она заключила договор потребительского кредита с банком сроком на 60 месяцев.
С целью получения дисконта по процентной ставке с 13,4% до 9,4% годовых было осуществлено личное страхование по программе добровольного страхования «Защита заемщика» в ООО СК «Ингосстрах-жизнь».
Сумма присоединения к программе страхования за 60 месяцев составила 56172 рубля.
Потребитель закрыла кредит досрочно за 33 месяца и написала заявление в Банк о возврате части страховой премии с учетом срока фактического исполнения договора.
На ее счет была возвращена сумма в размере 668 рублей - часть страховой премии, которую получила страховая компания.
Согласно ответа Банка, остальная сумма была уплачена как вознаграждение (комиссия) за присоединение потребителя к программе страхования и возврату не подлежала.
Специалисты консультационного пункта подготовили претензию с требованием вернуть часть денежных средств, пропорционально сроку действия договора, но Банк ответил отказом.
Тогда было подготовлено обращение к финансовому омбудсмену, который согласился с позицией специалистов консультационного пункта и удовлетворил требования потребителя.
Банк возвратил ей часть своего вознаграждения (комиссии) за присоединение потребителя к программе страхования пропорционально сроку действия договора в размере 24754 рубля.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону +7(343) 272-000-7.