Если Вы заказываете по Интернету доставку продуктов или готовых блюд…
В последнее время большой популярностью стали пользоваться услуги по доставке продуктов питания и готовых блюд, заказанных через Интернет.
Очень часто реализация продукции общественного питания и доставка продуктов и напитков осуществляется через специальные сервисы доставки еды. Такие сервисы являются агрегаторами - организациями либо индивидуальными предпринимателями, которые собирают и размещают на своем сайте или странице в интернете данные о товарах и услугах разных компаний или же соединяет заказчиков и исполнителей услуг.
Чтобы приобретенный заказ не огорчил потребителя, необходимо учитывать определенные нюансы заказа услуг по его доставке.
Потребителю рекомендуется знать, что владелец агрегатора обязан довести до него свое фирменное наименование или ФИО, регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или записи о создании юридического лица, адрес и режим работы организации.
Указанная информация может быть доведена до сведения потребителей посредством размещения в Интернете.
При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения в Интернете, в телевизионной, почтовой, радио и других средствах связи или в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Согласно Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», хранение и перевозка пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности.
Потребитель имеет право на то, чтобы вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу вследствие необеспечения безопасности товара, подлежал возмещению, если он причинен в течение установленного срока годности товара.
Законодательством разделена ответственность продавца и владельца агрегатора. Владелец агрегатора отвечает за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи.
Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. В свою очередь, ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара или услуги ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец.
Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи установлено, что обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Если доставленные потребителю продукты или блюда не соответствуют заказу, потребитель имеет право обратиться к продавцу с письменной претензией, а если имеются претензии к достоверности и полноте предоставляемой информации о товаре или продавце, потребителю следует предъявить свои требования к владельцу агрегатора.
За помощью в разрешении спорных ситуаций при оказании услуг по доставке продуктов питания и готовых блюд, горожане могут обратиться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по адресу: по ул. Московская, 49, тел. +7(343)272-00-07, e-mail: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.