Осторожно! В Интернете «работают» недобросовестные сервисы по оказанию помощи в подборе кредитов
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге предупреждает горожан о том, что в расчете на недостаточный уровень финансовой грамотности потребителей, в Интернете рекламируются информационные сервисы по оказанию помощи в подборе кредита, которые фактически не оказывают конкретных услуг пользователям, но при этом предлагают оформить подписку на «сервис» за определенную плату.
Все рекламные предложения и баннеры на сайте сервиса («доступные ограниченное время беспроцентные займы», «предодобренные предложения», «срочное оформление с плохой кредитной историей», а также предложения оставить заявку на подбор кредита, оформить кредит, оставить контактные данные, чтобы узнать подробности о кредитном предложении - ведут на форму оформления подписки.
При этом для успешного заполнения формы пользователь должен предоставить помимо контактной информации и обширного объема персональных данных данные платежной карты.
Никакой информации о том, какие организации и на каких условиях якобы «одобрили» заем или просто предлагают займы, пользователю до оформления подписки не доступно.
Заполнение формы означает автоматическое принятие пользователем сразу всех документов, в том числе публичной оферты сервиса, обработки персональных данных, а также согласие пользователя на разовые и регулярные списания в соответствии с тарифами сервиса. Информирование об этом обычно указано мелким шрифтом. Результат оказания услуги указывается такими фразами, как «Активация сервиса не гарантирует получение займа», «Обработка заявки не гарантирует получение займа».
С целью затруднения возможности отказа пользователя от платных рассылок и прекращения обработки персональных данных информационные сервисы обычно предлагают сложную процедуру (например, отправку уведомлений по электронной почте и ожидание получения по почте инструкции) и длительные или неизвестные сроки рассмотрения заявлений.
Таким образом, сервис, получив согласие на регулярные списания с банковских карт, обязывается оказывать пользователю услуги только в информировании о наличии неких кредитных предложений неких финансовых организаций, которые никак не связаны и не зависят от факта выдачи клиенту займа.
Никакой организации взаимодействия между пользователем сервиса и поставщиками финансовых услуг сервис оказывать не обязуется.
Специалисты по защите прав потребителей призывают горожан быть очень внимательными при получении предложений для заключения подобных договоров.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская, 49, тел. +7(343) 272-00-07, электронная почта: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.